Средство отображения информации коллективного пользования (СОИКП)
Средство отображения информации коллективного пользования (СОИКП) предназначено для приема от различных источников, подготовки и совместного представления разнородной информации, циркулирующей в системе, на полиэкране (видеостене), состоящем из нескольких устройств отображения.
СОИКП обеспечивает:
- одновременное отображение данных, поступающих от нескольких источников;
- удаленное управление полиэкраном и отображением информации;
- возможность изготовления образцов СОИКП с переменным количеством модулей отображения информации, образующих полиэкран.
Включает в себя контроллер управления (КУ) на базе машины вычислительной электронной ЕС1855, который предназначен для выполнения физического подключения источников информации к полиэкрану, управления отображением информации.
Функциональность контроллера управления средств отображения информации коллективного пользования (КУ СОИКП):
- Поддержка различных видов источников изображения;
- video4linux (веб-камеры, фреймграбберы DVI/HDMI/VGA, тюнеры, …);
- воспроизведение локальных файлов и изображений (по сети через NFS);
- VNC (только просмотр);
- локальное приложение внутри Xvfb.
- Поддержка добавления надписей и векторной графики (в произвольном месте экрана и в привязке к окнам).
- Ретрансляция получаемого изображения и отдельных источников по сети.
- Обработка изображения перед выводом на экран:
- Полупрозрачность и композитинг (управление порядком наложения);
- Яркость, контраст;
- Ресемплинг с применением различных способов фильтрации;
- Кадрирование.
- Поддержка источников высокого разрешения (более 2,5К DVI-источник, более 4К видео, до 16К статичные изображения).
- Поддержка до 16 и более экранов с разрешением 1920×1080 и выше.
Архитектура КУ СОИКП
- Генерация/получение изображения для отображения выполняется в отдельных независимых процессах;
- Окно представляет собой способ отображения источника (со своими настройками яркости, контраста, прозрачности, масштабирования, …);
- Окна размещаются на сцене, между сценами можно переключаться. В каждый момент активна только одна сцена;
- Рендеринг изображения выполняется посредством OpenGL.

Этапы разработки





