Система менеджмента качества
Цели АО «НИЦЭВТ» в области качества на 2017 г.:
1. Обеспечить полноту и своевременность выполнения НИР, аванпроектов и ОКР, а также соответствие выполненных работ требованиям ТТЗ, документов по стандартизации, отчетной, конструкторской, программной и технологической документации.
2. Повысить качество изготовления модулей БОПИ, путем отработки технологического процесса нанесения влагозащитного покрытия и внедрения операции технологической тряски.
3. За счет отбора поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями предприятия исключить случаи закупки контрафактных ЭРИ.
4. Подтвердить действие сертификата соответствия на систему менеджмента качества при проведении инспекционного контроля СМК сертифицирующим органом.
5. Предусмотреть в Положении о премировании мотивационные формы поощрения работников предприятия за качество выполняемых работ.
6. В рамках дальнейшего совершенствования СМК разработать документированную процедуру анализа рисков в обеспечение требований ГОСТ РВ 0015-002-2012.
7. Внедрить технологический процесс изготовления изделий ЕС1866 вместо действующего маршрутного техпроцесса, за счет чего повысить уровень качества поставляемых изделий.
АО «НИЦЭВТ» - предприятие-разработчик средств вычислительной техники и системного программного обеспечения, ведет свою историю с 1948 года.
Важнейшим направлением научной и производственной деятельности АО «НИЦЭВТ» является разработка и производство вычислительной техники, высокотехнологичных электронных модулей и блоков, кластерных систем.
Миссия АО «НИЦЭВТ»:
- создавать отечественную вычислительную технику мирового уровня, быть надежным и выгодным поставщиком продукции;
- обеспечивать соответствие продукции и процессов ее создания установленным требованиям к качеству.
Наша стратегия:
Сохранять существующие и осваивать новые рынки сбыта продукции и услуг.
Разрабатывать и представлять на рынке необходимые потребителю виды продукции и услуг.
Улучшать качество выпускаемой продукции, услуг на основе новых разработок.
Принципы АО «НИЦЭВТ»:
Заказчик всегда прав. Он - главный источник нашего благосостояния и развития, требующий безусловного уважения.
Современность – всегда идти в ногу со временем и на шаг впереди, используя современные технологии производства и методы управления.
Качество нашей продукции должно соответствовать требованиям потребителей и превосходить их ожидания.
Для реализации Политики руководством определены основные направления:
- систематическое проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение требований существующих и потенциальных заказчиков и потребителей;
- поддержание в рабочем состоянии и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с межгосударственными стандартами ISO серии 9000 и 9001, ГОСТ РВ 0015-002-2012, постоянное улучшение результативности СМК;
- снижение затрат, издержек и сроков реализации проектов, изготовления продукции и предоставления услуг, при безусловном выполнении заданных требований к качеству;
- эффективное использование финансовых, временных ресурсов по поэтапному перевооружению производства, а также внедрению новейших технологий;
- систематическое профессиональное обучение персонала, повышение уровня его квалификации, в том числе в области качества, привлечение каждого сотрудника к участию в совершенствовании процессов создания качественной продукции, мотивация персонала с целью раскрытия творческих способностей и вовлечение в процесс постоянного улучшения качества выпускаемой продукции;
- установление персональной ответственности руководителей всех уровней и каждого работника за качество выполненных работ;
- поддержание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, способствующего творческой и результативной работе.
Руководство АО «НИЦЭВТ», понимая, что наша организация вносит вклад в укрепление экономики и обороноспособности России, берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, доведения ее до работников организации и проведения систематического анализа Политики на ее пригодность.
Система менеджмента качества АО "НИЦЭВТ"
В АО «НИЦЭВТ» разработана, внедрена (в 2000 г.) и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества (СМК). Подтверждением результативности действующей СМК является ее сертификация. Сертификат соответствия удостоверяет, что СМК, распространяющаяся на разработку, производство, ремонт, техническое обслуживание, авторский и гарантийный надзор, соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ РВ 0015-002-2012 и СРПП ВТ.
В настоящее время в АО «НИЦЭВТ» действует до 07.10.2019 г. Сертификат соответствия № ВР 05.1.10378-2016, выданный органом по сертификации СМК «СОЮЗСЕРТ», зарегистрированным в Системе добровольной сертификации «Военный Регистр».
СМК АО «НИЦЭВТ» охватывает деятельность всех структурных подразделений, участвующих в создании продукции, в том числе производимой в рамках Гособоронзаказа. СМК документально оформлена в виде комплекта документов (стандартов организации (предприятия), руководств, инструкций, положений, программ и т.д.), в которых описываются процессы, работы, реализующие требования ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ РВ 0015-002-2012. СМК организации документально оформлена в виде 56 стандартов предприятия, включая Руководство по качеству, которое полностью описывает СМК организации.
Основным назначением СМК организации является:
• - демонстрация способности всегда поставлять продукцию, отвечающую самым высоким требованиям заказчиков (потребителей), соответствующую требованиям НД;
• - стабильное обеспечение удовлетворенности потребителей путем обеспечения высокого качества при проведении НИОКР, изготовлении и поставке продукции посредством результативного применения СМК, включая процессы постоянного ее улучшения.
Для решения проблемных вопросов СМК и вопросов повышения качества продукции в АО «НИЦЭВТ» действует Совет по качеству. В подразделениях за СМК отвечает руководитель.
Служба качества ежегодно представляет высшему руководству отчет о функционировании СМК, на основании которого высшее руководство проводит анализ функционирования СМК.
В организации утверждена Политика в области качества, которая отражает основные направления деятельности и обеспечивает основу для определения целей в области качества. Реализация целей в области качества осуществляется через комплекс организационно-технических мероприятий, разрабатываемых подразделениями, деятельность которых влияет на качество продукции.